Внеклассное мероприятие "Игра воображения", 9-11 классы

 Ссылки на Мероприятие, Приложение 1

Внеклассное мероприятие «Игра воображения»

9-11 классы

Правила игры.

Игра состоит из трех туров. Число участников может быть 3, как в телевизионной игре, так и больше, допустима так же командная игра. На уроке я использую именно командную игру. Победителем станет тот (или та команда), кто наберет большее количество баллов за два тура, ему предоставляется право участия в суперигре.

1 тур

Правильный ответ – 1 балл.  Правильно угаданная связь – 10 баллов.

На экране появляется слайд с пустыми рамками (Приложение 1). Первому игроку задается вопрос, если он отвечает правильно, то получает 1 балл и возможность указать связь между картинками. Если связь не угадана, то право назвать связь получает любой другой игрок, в случае правильно названной связи - переход к следующему раунду тура, если никто не может дать ответ - переход к следующему вопросу раунда.

Для того чтобы пояснить игрокам правила, предусмотрен пример. Вопросы к примеру:

Назвать персонаж:

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…

Несу косу на плечи,

 Хочу лису посечи.

Битый небитого везет,

 Битый небитого везет!

Искомая связь: “Русские народные сказки”.

В представленной игре в первом туре три задания:

1. Искомая связь: “Инерция”

Дайте ответ на вопрос:

С именем этого ученого связывают начало экспериментальной физики. (Галилей)

Ему принадлежат три закона механики. (Ньютон)

Как движется тело, если на него не действуют другие тела? (Равномерно или покоится)

Как движется споткнувшийся человек? (падает вперед)

Что произошло с трамваем, если пассажиры, сидящие в нем отклонились вправо? (повернул влево)

Что происходит с каплями дождя, если зонт резко встряхнуть? (слетают с зонта)

2. Искомая связь: “Гравитационное взаимодействие

Дайте ответ на вопрос:

Траектория движения тела, брошенного под углом к горизонту. (парабола)

Английский физик и математик, по легенде именно ему упало на голову яблоко. (Ньютон)

Формула для вычисления силы тяжести.

От чего зависит ускорение свободного падения? (от радиуса Земли, от расстояния над Землей)

Закон, открытый Ньютоном в XVII веке, в результате изучения движения Луны вокруг Земли и планет вокруг Солнца. (закон всемирного тяготения)

Благодаря этому взаимодействию у Земли есть спутник. (Гравитационное взаимодействие)

3. Искомая связь: “Система СИ”

Нормальное атмосферное явление 760 мм рт. ст. Переведите это в паскали. (105 Па)

1 МДж. Сколько это в джоулях? (106 Дж)

При какой температуре в кельвинах начинает плавиться лед? (273 К)

36 км/ч выразите в м/с? (10 м/с)

Масса груза 1 тонна. Сколько это в кг? (1000кг)

1 мкм. Сколько это метров? (10-6м)

2 тур

Открываются картинки, необходимо по ним назвать связь. Начальная цена ответа – 30 баллов, с каждой следующей открывающейся картинкой цена уменьшается на 5 баллов. Если игрок дает неправильный ответ, то он пропускает следующий ход, т.е. не имеет право называть связь при открытии следующей картинки.

1. Искомая связь: “Реактивное движение”.

Сегнерово колесо;

К.Э. Циолковский;

С.П. Королев;

Воздушный шарик;

Осьминог;

Ракета.

2. Искомая связь: “Гравитационная постоянная”.

Генри Кавендиш;

const;

крутильные весы;

Н•м2/кг2

6,67•10-11

G.

 

3. Искомая связь: “Закон сохранения механической энергии”.

Гюйгенс;

Лейбниц;

М.В.Ломоносов;

Майер;

Джоуль;

Гельмгольц.

3 тур (Суперигра)

Искомая связь: “Кинематика”.

Игроку, набравшему наибольшее количество баллов в первых двух турах, предоставляется право начать с любого вопроса (назвать цифру и дать ответ на заданный вопрос). Далее отводится 90 секунд на оставшиеся вопросы и ответы. Порядок выбора номера вопроса определяется игроком. Если ответ правильный, то открывается картинка. После истечения времени, необходимо назвать связь по открывшимся картинкам. Если игра была командная, командой выбирается один человек для участия в суперигре.

Для того чтобы участник не называл вопрос повторно, перед суперигрой ему выдается листочек с цифрами от 1 до 10, где он вычеркивает названный вопрос. Если ответ верный, помощник ведущего может выдавать картинки с ответом. (приложение 2) После того как будут заданы все вопросы или выйдет обозначенное выше время, участник должен назвать связь.

1. Модель, соответствующая телу, размерами которого в условиях данной задачи можно пренебречь. (материальная точка)

 2. Векторная физическая величина, равная отношению изменения скорости частицы, к промежутку времени, за который оно произошло. (ускорение)

 3. Линия, образованная множеством точек, через которые проходит движущаяся частица в данной системе отсчета. (траектория)

 4. Направление скорости при движении частицы по окружности. (по касательной)

 5. Это длина участка траектории, пройденного частицей за данный промежуток времени. (путь)

 6. Направление ускорения при движении частицы по окружности. (к центру)

 7. Движение при котором тело за равные промежутки времени проходит равные пути. (равномерное)

 8. Совокупность системы координат, связанной с телом отсчета и покоящихся относительно него часов. (система отсчета)

 9. Вектор, проведенный из начального положения частицы в ее конечное положение. (перемещение)

 10. Вектор, проведенный из начала системы отсчета в ту точку, где в данный момент времени находится частица (радиус-вектор)



Комментариев нет:

Отправить комментарий